МКР-0,9С2-1,3 ПП1 (125/40)(150) разгр/тр
Мягкий контейнер Биг-Бэг (bigbag, биг-бег,МКР) — представляет с собой большой полипропиленовый мешок, с грузоподъемностью до двух тонн. Мягкий контейнер (сокр. мкр биг бэг ) является универсальной упаковкой для перевозки сыпучих грузов различного вида.
Различают МКР по нескольким основным характеристикам: количество строп (ручек), тип модификации (загрузочные/разгрузочные клапана), наличие вкладыша.
Основные характеристики Биг-Бэга, на которые стоит обратить внимания при заказе такого мягкого контейнера:
1) Стропы — существуют биг-бэги с одной, двумя и четырьмя стропами. Последний из которых отличается наибольшей грузоподъемностью и может быть выполнен как: формостабильный биг-бэг, что позволяет ему сохранять свою форму независимо от содержимого.
2) Модификации — на сегодняшний день биг-бэги могут комплектоваться загрузочными разгрузочными клапанами и иметь дно типа звезда или глухое.
3) Вкладыши - изготавливаются из полиэтилена высокого давления ПВД или полиэтилена низкого давления ПНД, в зависимости от предпочтения заказчика. Как правило, чаще всего используют ПВД, т.к. этот полиэтилен более эластичен. Для вкладышей спецназначения (термостойкие) используют специальные добавки с соответствующей структурой самого вкладыша.
В последние годы мягкие контейнеры получили широкое распространение, многие компании не только используют их для перевозки грузов, но и продают вместе с этой тарой. Так нам часто встречаются предложения о продаже цемента, песка и удобрения в таре Биг-Бэг.
И так, давайте рассмотрим в каких отраслях наиболее часто требуется мягкий контейнер для перевозки сыпучих грузов. Главным потребителем конечно же является химическая промышленность: для перевозки химикатов, удобрений, кальция, активированного угля, нитрата соды, красителей.
Биг-бэги часто находят применение и в строительной отрасли для перевозки цемента, песка, брусчатки и керамзита, а еще в сельскохозяйственных предприятиях для перевозки фуража для скота, пищевых концентратов, пшеницы, риса, сахара, фасоли и т. д.
В настоящий момент большое количество модификаций мягких контейнеров позволяют адаптировать их под различные грузы, поэтому в них можно загрузить более 100 видов продукции.
Биг-бэги получили широкое распространение в странах западного мира, а также Южной Кореи и Японии еще тридцать лет назад. По некоторым данным, в Японии транспортируется более 500 миллионов тон сыпучей продукции. В основном, биг-бэги используются 2-3 раза, и порядка 30% биг-бэгов употребляются как одноразовые.
Двухстропный биг-бэг — экономичное решение для транспортировки и хранении больших объёмов сыпучих грузов.
Биг-Бэг двухстропный является самым экономичным и востребованным среди других видов биг-бэгов. Конструктивно представляет собой большой прочный мешок с двумя грузоподъёмными элементами, которые являются продолжением самого Биг-Бэга и называются стропами. Этот биг-бэг широко используется во многих отраслях, таких как химическая и пищевая промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. Очень широкое применение он так же получил при транспортировке и хранение такой продукции как цемент, песок, строительные смеси, известь, сера и т.д.
Стропы у двухстропных мягких контейнеров, являются продолжением тела самого биг бэга и имеют обвязку из ламинированного полипропилена, для предотвращения протирания стропы
Во многих случаях в мягких контейнерах необходимы дополнительные элементы, такие как люки или клапана, по сути это одно и то же. Люк (клапан) — представляет собой полипропиленовый рукав, диаметром как правило 35 см и длинною 50 см, служащий для удобства загрузки и выгрузки. При необходимости мягкий контейнер можно укомплектовать люками (клапанами) других размеров диаметра и длины.
Ещё одним дополнительным элементом которым может быть оснащён мягкий контейнер — это сборка или так называемая юбка. Сборка (юбка) это полипропиленовая ткань пришитая по верхней кромке контейнера и служащая для предотвращения просыпания груза.
И пожалуй самым редким элементом можно назвать крышку. Крышка — это прямоугольник из полипропиленовой ткани равный основанию Биг-Бэга и пришитый с одной стороны к верхней кромке контейнера.
Все эти перечисленные элементы имеют завязки. Завязка представляет собой шнур пришитый к сборе, люку или крышке и служит для перевязывания этих элементов , как правило этот шнур так же сделан из полипропиленовой ткани.
Двухстропный контейнер чаще всего изготавливается из полипропиленовой рукавной ткани, произведенной на круглоткацких станках из полипропиленовой нити. В зависимости от назначения контейнера, ткань, из которой он изготовлен, может быть различной ширины и плотности. Для пошива двухстропных биг-бэгов как правило используют ткань шириной от 120 до 200 см. Плотность ткани от 70 до 200 г/м2.
Полипропиленовая ткань очень чувствительна к ультрафиолетовому излучению, при попадании прямых солнечных лучей, ткань очень быстро теряет свои свойства и начинает разрушаться, поэтому при производстве ткани добавляют специальные добавки, которые называются УФ стабилизаторы, применение этих стабилизаторов значительно увеличивают срок годности контейнера. При этом, долгое хранение Биг-Бэгов на открытых площадках всё равно не рекомендуется.
Одной из важнейших характеристик для мягко контейнера является характеристика объёма загрузки или внутреннего объёма Биг-Бэга, данная характеристика в основном зависит от размеров контейнера (длины, ширины и высоты), то есть, если внутренние размеры контейнера 75×75×125 см, объём загрузки равен приблизительно 0,7м3, но этот объём при загрузке фактически может быть больше на 15-20% за счёт раздутия контейнера и принятия им более округлой формы. Эту особенность связанную с увеличением объёма, а значит длины и ширины, обязательно нужно учитывать при планировании загрузки автомобиля или Ж/д вагона. Погрузку двухстропного загруженного контейнера можно осуществлять, как на поддонах при помощи погрузчика, так и краном.
Ещё одной важной характеристикой является плотность полипропиленовой ткани из которой изготовлен мягкий контейнер. Эта характеристика напрямую влияет на грузоподъёмность и износостойкость Биг-Бэга. При размерах контейнера 75×75×125 см или 75×75×140 см, для их пошива чаще всего используют ткань плотностью 140г/м2, при такой плотности гарантированная грузоподъёмность биг-бэга составляет 1000 кг. В случаях когда планируется засыпать груз с высокой насыпной плотностью или когда планируется много перегрузок данного контейнера, то целесообразно использовать ткань с более высокой плотностью.
Так же при пошиве мягкого контейнера можно использовать и двухслойную полипропиленовую ткань, сама по себе эта технология без повышения суммарной плотности никак не влияет на характеристики контейнера, т.е., если изготовить биг-Бэг из двухслойной ткани плотность каждого слоя 70 г/м2, то его характеристики будут такие же, как, если бы мы изготовили этот контейнер из однослойной ткани плотностью 140 г/м2. Но в случаях когда нам нужен контейнер большой грузоподъёмности и при этом предполагается, что на него будут влиять нагрузки различного рода и воздействия, эта технология становится незаменимой. В этом случае Биг-Бэг изготавливается из двухслойной ткани, с высокой плотностью каждого слоя, что резко повышает грузоподъёмность и износостойкость контейнера, минимизируя риски его разрушения.
Все Биг-Бэги имеют пришитый файл для документов, обычно он пришит сбоку контейнера, служит данный фал для хранения документов, где как правило указаны данные о перевозимом грузе, информация о получателе, отправителе и т.д.
Двухстропные биг-беги при необходимости можно укомплектовать полиэтиленовым внутренним вкладышем и внешним полиэтиленовым защитным чехлом, основной задачей П/Э вкладыша является защита перевозимого груза от попадания влаги и от просыпания содержимого контейнера. Внешний полиэтиленовый чехол служит для защиты самого мягкого контейнера от осадков, загрязнения т.д. В зависимости от назначения вкладыша, он может быть термостойким, антистатическим и др. Изготавливается П/Э вкладыш из полиэтилена высокого давления, из первичного или вторичного сырья, различной толщины — как правило от 60 до 200 микрон.
Все биг-бэги, в зависимости от индивидуальных характеристик, имеют своё условное обозначение. Допустим, если мы говорим о двухстропном контейнере размером 90×90×160 см, изготовленном из однослойной полипропиленовой ткани плотностью 140 г/м2, с грузоподъёмностью 1000 кг. и условным объёмом 1,3 м3, то для такого контейнера условное обозначение будет выглядеть таким образом МКР-1,3С2-1ППР, где аббревиатура МКР расшифровывается как — мягкий контейнер разовый, следующая за этим цифра 1,3 — указывает на условный объём загрузки для данного контейнера, С2-количество строп, далее цифра 1 — означает, что грузоподъёмность этого Биг-Бэга 1тонна, ППР — однослойная полипропиленовая ткань, в случае если для пошива использовалась бы двухслойная ткань, тогда это выглядело бы так: МКР-1,3С2-1ППР2.
Данный мягкий контейнер можно классифицировать по коэффициенту (фактору) безопасности: 5:1; 6:1 или 8:1. Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности Биг-Бега, допустим, если мягкий контейнер грузоподъёмностью одна тонна имеет фактор безопасности 6:1, то это означает, что данный Биг-Бэг должен выдерживать шестикратную перегрузку без разрушения. Кроме того если этот контейнер планируется использовать под груз, который имеет степень опасности, то он обязательно должен быть сертифицирован и иметь коэффициент безопасности 6:1
Все мягкие контейнеры производимые предприятием в обязательном порядке перед отгрузкой проходят контроль качества, после этого их тюкуют под прессом, упаковывают в полипропиленовую оболочку и маркируют. Наиболее удобной считается упаковка на евро-паллете кол-вом 300 или более штук, при этом она занимает относительно небольшой объём, примерно 1,2м3. В еврофуру объёмом 82м3, поместится примерно 20 000 контейнеров. Наравне с такой фасовкой применяется и более мелкая фасовка в тюки по 25 или 30 штук. В этом случае объём тюка будет равен 0,2 м3. Такая фасовка наиболее удобна для тех кто использует Биг-Бэги в небольших количествах. В стандартную газель, объёмом 8м3 их помещается около 1000 штук.
МКР предназначены для транспортировки и хранения сыпучих грузов большой грузоподъёмности. Биг-бэги изготавливаются из полипропиленовой, либо капроновой ткани со специальными добавками в зависимости от назначения груза. Двухстропные биг-бэги недорогие по стоимости, имеют малый вес и размеры в сложенном состоянии. Стропы биг-бэга укреплены ламинированной полипропиленовой тканью и прочны к истиранию, выдерживают вес до 8 тонн (в зависимости от размеров и плотности плетения ткани), и приспособлены для использования с большинством упаковочных машин, а так же удобны при погрузке и транспортировки.
Различают биг-бэги одноразового и многоразового использования. Для удобства опознавания биг-бэга введена специальная классификация бэгов: МКР — мягкий специализированный контейнер разового использования, МКС — мягкий стандартный контейнер, используемый в нескольких транспортных циклах, МКО — оборотный мягкий контейнер многоразового использования.
Двухстропные биг-бэги могут быть изготовлены с различными типами загрузочных люков: сборками, люками. Загрузочные люки удобны тем, что предотвращают запыление помещения при засыпании груза в контейнер. Так же для защиты от пыли могут быть использованы специальные противопылевые швы.
Дно двухстропных биг-бэгов также имеет разные модификации. Это может быть просто глухое дно, дно со швом «звезда», дно с различными выгрузными люками.
На биг-бэг можно нанести ЛОГОТИП компании, выполнить его в различных цветовых решениях, а так же для защиты от конденсата содержимого снабдить биг бэг внутренним или внешним (защитным) вкладышем.