Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом
Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР71ЕК...АИР132ЕК, АИР6ЗЕК2...АИР1З2ЕК2 далее «двигатели», изготавливаются в диапазоне высот оси вращения 63...132 мм и предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих органов механизмов.
Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ МЭК 60034-1.
Число включений в час 240, 120, 60 ( в зависимости от исполнения).
Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов – М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты двигателей — Р54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87.
Климатическое исполнение и категория размещения - У2, УЗ, Т2, Т3 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55.
Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе двигателей общепромышленного исполнения по ТУ РБ-05755950-420-93.
Двигатели АИР71ЕК2...АИР1З2ЕК2 имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пуско-наладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания.
Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника 220В, 380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки.
Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в шкафу, пульте управления).
По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.
Таблица 1
Высота оси вращения, мм |
АИР6ЗЕК2 |
АИР71ЕЗК |
АИР80ЕК АИР80ЕЗК |
АИР90ЕЗК |
АИР100ЕК АИР100ЕЗК |
АИР112ЕК АИР112ЕЗК |
АИР1З2ЕК АИР1З2ЕЗК |
АИР160ЕЗК |
АИР180ЕЗК |
Номинальный тормозной момент, Н • м |
2 |
16 |
16/32 |
32 |
32/60 |
60/80 |
80/150 |
240 |
360 |
Номинальный тормозной зазор, мм |
0,2±0,05 |
0,2±0,05 0,3±0,05 |
0,3±0,05 |
0,5±0,05 |
Технические характеристики, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей с пристроенным электромагнитным тормозом соответствуют параметрам двигателей общепромышленного исполнения (рисунок и таблица «Размеры двигателей общепромышленного исполнения»), за исключением габаритного размера по длине (L30) и массы, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Габаритный размер по длине (L30) и масса двигателей с пристроенным электромагнитным тормозом
Высота оси вращения, мм |
AИР63EК2 А(В) |
АИР71ЕЗК А(В) |
АИР80ЕК А(В) |
АИР90ЕЗК |
АИР100ЕК S(L) |
АИР112ЕК |
АИР 132ЕК S(L) |
АИР160ЕЗК S (М) |
АИР180ЕЗК S (М) |
L 30, мм,не более |
260 |
340 |
366 (390) |
416 |
450 (481) |
520 |
565 (600) |
805 (835) |
780 (820) |
Масса, кг, не более |
6,9 (7,5) - |
13,0 (15,0) |
16.0 (19,0)/ 21,0 (24,0) |
27,5 |
34,5 (40,0)/ |
50,6 54,6 |
72,0 (78,0)/ |
114 (156) |
177 (198) |
d₂xl₂ |
19х40 |
22х50 | 22х50 | 24х50 | 24х50 | 24х50 | 38х80 | 48х110 |
d₂xl₂ – для исполнения IMXXX2
Управление электромагнитным тормозом осуществляется через выпрямительный блок. Возможны три варианта подключения катушки электромагнита, которые представлены на рис. 1а, 1б, 1в. где:
— UZ1 - выпрямительный блок;
— YВ1 - катушка электромагнита;
— К1 - замыкающие контакты реле, подключающие тормоз к цепи питания;
— КМ1 - дополнительный контакт магнитного пускателя, подключающего двигатель к силовой цепи.
Рис. 1a Рис. 1б Рис. 1в
Схема управления по стороне переменного тока (рис. 1а) используется в механизмах для обеспечения процесса подтормаживания и уменьшения времени выбега рабочего органа (дисковые пилы, фрезы, строгальный барабан и т.п Э.
Схема управления по стороне постоянного тока (рис. 16) используется в тех случаях, где требуется точное позиционирование или регламентированное время останова механизма.
Электромагнит тормоза, запитанный через схему рис. 1в позволяет получать тормозом параметры времени присоединения и разъединения аналогичные как в случае прекращения цепи по стороне постоянного напряжения.
В первом случае (рис.1а) при отключении питания электромагнита, энергия самоиндукции компенсируется постепенно по контуру катушка-выпрямитель. Во втором случае (рис. 16) при отключении питания электромагнита, энергия самоиндукции компенсируется практически мгновенно электромагнитной дугой. В обоих случаях время торможения зависит от инерционности системы и настраивается усилием тормоза.
Высота оси вращения, мм |
АИР71 |
АИР |
АИР 100 |
AИР 112 |
АИР 132 |
АИР 160 |
АИР 180 |
||
Время действия, с |
по стороне |
t₀₁ |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
0,18 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
t₀₉ |
0,04 |
0,05 |
0,065 |
0,09 |
0,1 |
0,2 |
0,27 |
||
по стороне |
t₀₁ |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
0,18 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
t₀₉ |
0,2 |
0,25 |
0,325 |
0,45 |
0,5 |
1 |
1,35 |
t₀₁ - время отпуска (от включения тока до падения тормозного момента до 10% М )
t₀₉ - время торможения (от выключения тока до достижения 90% М)