Электромагнитные тормоза дисковые типа ТДП
Назначение
• Электромагнитные тормоза типа ТДП встраиваются в двигатели серии ДПМ и предназначены для механического торможения при отключении его от сети.
• Тормоза изготавливаются в исполнениях ОМ категории размещения 1.
Серия тормозов ТДП состоит из ряда величин, каждая из которых предназначена для встройки в двигатель соответствующего габарита.
Технические данные
• Основные технические данные приведены в табл.3.2.1., при этом данные для ПВ=25% и ПВ=40% одинаковы.
Таблица 3.2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Тип тормоза | Тормозной момент, Н*м | Энергия торможения при ПВ=40% Н*м*10*6/ч | Частота вращения, об/мин | Мощность, потребляемая катушкой в режиме 30 мин (наибольшая при номинальном напряжении), Вт | Допустимый осевой ход дисков, тормоза, мм | Момент инерции вращающихся масс, кг*м2 | ||||||||
при нагретых в соответствии с данным режимом дисках | устанавливаемый при холодных дисках | |||||||||||||
30 мин | 60 мин | ПВ 40% | ПВ 100% | 30 мин | 60 мин | ПВ 40% | ПВ 100% | Номинальная | Максимальная | |||||
ТДП-1 | 40 | 30 | 32 | 30 | 44 | 33 | 38 | 36 | 0,2 | 1600 | 3300 | 80 | 0,5-2,5 | 0,013 |
ТДП-2 | 100 | 70 | 80 | 70 | 110 | 80 | 100 | 100 | 0,5 | 1400 | 3200 | 110 | 1,0-3,0 | 0,025 |
ТДП-3 | 250 | 180 | 200 | 180 | 280 | 200 | 280 | 250 | 1 | 1250 | 3000 | 120 | 1,0-3,0 | 0,076 |
ТДП-4 | 600 | 450 | 400 | 400 | 660 | 500 | 570 | 570 | 1,4 | 1100 | 2300 | 240 | 1,5-4 | 0,18 |
ТДП-5 | 900 | 720 | 580 | 580 | 1000 | 800 | 830 | 830 | 2 | 900 | 2100 | 240 | 1,5-4,5 | 0,217 |
Катушка электромагнитного тормоза рассчитана на питание от сети постоянного тока (см. табл.3.2.2.)
Таблица 3.2.2 ПИТАНИЕ КАТУШКИ ТОРМОЗА
Тип тормоза | Напряжение на катушках в режиме работы, В | |||
30 мин | 60 мин | ПВ=25-40% | ПВ=100% | |
ТДП-1 | 110 | 90 | 100 | 90 |
ТДП-2 | 110 | 90 | 100 | 90 |
ТДП-3 | 110 | 90 | 100 | 90 |
ТДП-4 | 110 | 90 | 90 | 85 |
ТДП-5 | 110 | 90 | 80 | 80 |
Тормоз обеспечивает работу при уменьшении напряжения в сети не более чем на 20% от номинального значения, а при снижении напряжения на 30% от номинального значения, включенный тормоз удерживается в расторможенном состоянии. Тормоза поставляются смонтированными на валу двигателя. Вал должен быть расположен горизонтально, однако допускается работа тормоза при кратковременных наклонах до 45° от горизонтали в любом направлении.
Превышение температуры промежуточных дисков при работе в наклонном положении не превышает 160°С.
При включении катушки в сеть 220 В или использовании тормоза в режимах работы, отличных от 30-минутного, последовательно с катушкой должно включаться добавочное сопротивление, величину и мощность которого см. в табл.3.2.3
Таблица 3.2.3 ВЕЛИЧИНА И МОЩНОСТЬ ДОБАВОЧНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
Тип тормоза | Напряжение сети 220 В | Напряжение сети 110 В | ||||||||||||||
30 мин | 60 мин | ПВ=40% | ПВ=100% | 30 мин | 60 мин | ПВ=40% | ПВ=100% | |||||||||
Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | Сопро- тивле- ние, Ом | Мощ- ность,Вт | |
ТДП-1 | 155 | 80 | 220 | 80 | 185 | 80 | 220 | 80 | - | - | 35 | 15 | 15 | 10 | 35 | 15 |
ТДП-2 | 110 | 110 | 160 | 110 | 135 | 110 | 160 | 110 | - | - | 25 | 20 | 10 | 10 | 25 | 20 |
ТДП-3 | 100 | 120 | 145 | 120 | 120 | 120 | 145 | 120 | - | - | 20 | 20 | 10 | 10 | 20 | 20 |
ТДП-4 | 50 | 240 | 70 | 240 | 80 | 220 | 80 | 220 | - | - | 10 | 40 | 5 | 20 | 10 | 40 |
ТДП-5 | 50 | 240 | 70 | 250 | 80 | 220 | 90 | 220 | - | - | 10 | 40 | 5 | 20 | 10 | 40 |