Талреп
Талреп, или стяжка винтовая, применяют для такелажных работ различного характера. Данные приспособления позволяют осуществлять неподвижную фиксацию грузов при их перевозках водным, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом, а также укрепление в вертикальном положении антенн, громоотводов, башен, мачт и других конструкций.
Талреп представляет собой такелажное устройство, причисляемое к категории метизов. Конструкционно он включает в себя кованый, сварной или литой продолговатый корпус-муфту с резьбовым отверстием на каждом из противоположных торцов (при этом одно отверстие имеет правую резьбу, а другое – левую), а также два винта (соответственно, с правой и левой резьбой), которые вкручиваются в отверстия на торцах корпуса. Наружные концы винтов могут иметь форму крюка, вилки или кольца и служат для фиксации стягиваемых участков троса ли цепи. При вращении винты перемещаются вдоль оси корпуса, увеличивая или уменьшая степень натяжения. Следует отметить, что талрепы рассчитаны только на линейное или осевое натяжение.
Для неответственных операций и бытовых нужд применяются талрепы типа «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Для ответственных креплений рекомендуется применять талреп типа «вилка-вилка».
Наиболее распространенной типоразновидностью данных такелажных метизов являются талрепы, изготавливаемые согласно стандарту DIN 1480. Основными техническими параметрами талрепов DIN1480 являются:
- длина корпуса (расстояние между внешними концами торцевых резьбовых отверстий), варьируемая в диапазоне 110 – 355 мм;
- диаметр внутренней метрической резьбы отверстий корпуса, который может составлять от М6 до М56.
В качестве исходного сырья для производства талрепов используется конструкционная углеродистая сталь различных марок с гальваническим цинковым покрытием или без защитного покрытия.