Скобы такелажные
Скобы такелажные повсеместно используются для перемещения грузов значительной массы, которые невозможно переместить вручную. Сфера эксплуатации – строительство, производство, железные дороги и т.д.
Данные метизы используются в качестве съемных связок при подсоединении к поверхности перемещаемого объекта тросовых и цепных строп. Типовая такелажная скоба, укрепляемая тем или иным способом в прямой зависимости от своего реального предназначения, обычно представляет собой полоску высококачественного метала изогнутую в виде буквы П или стандартной дуги с соосными отверстиями на концах; несколько реже встречаются иные конфигурации.
Для обустройства временных связок применяют скобы такелажные с винтовым штифтом. Надежные постоянные соединения выполняются при помощи скоб, оснащаемых болтом, гайкой и предохранительным шплинтом. П-образные и U-образные скобы используются, главным образом, в грузоподъемных системах одноплечного типа, а якорные и Ω-образные – в многоплечных подъемных системах. При этом надо помнить, что такелажная скоба способна надежно удерживать груз лишь вдоль центральной оси своего корпуса. Боковых нагрузок необходимо избегать, поскольку скобы такелажные на них не рассчитаны.
Исходным сырьем для производства такелажных скоб служат: конструкционная углеродистая сталь, сталь нержавеющая аустенитная А2 (типа 08Х18Н10, AISI 306) и А4 (типа 10Х17Н13М2, AISI 316), а также латунь.