Рым-болт DIN 580
Для подъема/опускания и перемещения груза с места на место в процессе осуществления монтажно-такелажных работ широко используется такая разновидность крепежных метизов, как рым-болт (болт с кольцевой проушиной).
Наиболее востребованным на потребительском рынке России является рым-болт DIN 580 (соответствует требованиям ГОСТ 4751-73). Его стержень имеет неполную крупношаговую метрическую резьбу, а головка выполнена в виде кольца (рыма). В отверстие кольца продевают трос, цепь, или иной такелаж. Рым-болт ввинчивают в расположенное на поверхности перемещаемого объекта посадочное отверстие с резьбой аналогичных параметров. Данные метизы незаменимы при буксировке средств транспорта, погрузочно-разгрузочных работах, монтаже/демонтаже станочного оборудования, строительных конструкций, различных двигателей, перемещения других тяжеловесных грузов внутри и снаружи зданий.
Рым-болт DIN 580 может иметь диаметр резьбы в пределах от М6 до М100 с полем допуска 6g. Параметры внутреннего диаметра кольца варьируются в рамках 16 – 180 мм. Температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать изделия, весьма широк и составляет от -200 до +200°C.
Если оси болта и стропа совпадают, грузоподъемность изделия будет наибольшей, составляя, в зависимости от размерных параметров, 0.14 – 8.60 т. Если между осью болта и стропом образуется угол, грузоподъемность уменьшается. Предельное значение такого угла – 45°; в случае его превышения такелажные работы недопустимы.
Рым-болты DIN 580 изготавливают путем ковки или высадки (штамповки). Исходным сырьем служат углеродистая сталь С15Е с защитным цинковым покрытием или без него, а также нержавеющие стали марок А2/А3/А4/А5.